Тема для владельцев Вездеходов, в том числе и самоходных.

Вездеходы(в том числе и самодельные)
#1
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 06 Июнь 2014 - 16:57
#2
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 26 Июль 2014 - 13:19
Попробую в общих чертах описать историю моего вездеходостроения,фоток немного,поэтому кого что заинтересует,отвечу.
Началось всё с того что в 2003 мне отдали"вездеход",точнее раму с остатками колёс,на них даже было полторы камеры надето.Конструкция юыла следующая:мосты от 408-го москвича,закрепленные на поворотных кругах(типа,как спереди, на тракторных телегах)рама с того что было под руками(дюймовые трубы,уголки от кроватей,какой то тонкостенный профиль.Силовая установка-двигатель от мотоколяски СЗД(движка не было,доставал сам),передача через цепь и пром вал на КПП от ГАЗ 69(3-ёх скоростная),далее-какойто распред-редуктор полусамодельный передавал на мосты,так как стояли поворотные круги,то угол на карданах,при поворотах был ацкий,поэтому карданы использовались от рулевого механизма ЗИЛ,мосты как уже писал были москвичёвские,но с разными главными парами,поэтому было предусмотрено отключение переднего моста(система муфта и шестерня от мотоцикла).Далее самое интересное-колёсья,диски соответственно "москич"с наваренной конструкцией из прутка,на них камеры от трактора Т-150К,вот из за их дифсита.мне и отдали сею конструкцию.Но пораскинув мозгами,обзвонив народ,в скором времени камеры нашлись,то там то здесь,мир как говорится не без добрых людей.Сборка в кучу и доводка до рабочего состояния длились не долго,(не люблю рассусоливать и работать по чертежам)основная проблема возникла в колёсах,точнее в кошелях на камеры,у предидущего хозяина,они были из клиновых ремней с крючками,но такого количества мне сразу было не найти,поэтому использовал пожарный рукав,обмотав им камеру как египетскую мумию После первой пробной поездки этот рукав сбился в кучу,устроив мне дисбаланс килограмм в двадцать,и был списан в утиль.Ладно ,ремни нашёл,крючков нагнул,использовал в качестве продольного ремня всё тот же пожарный рукав,отъездил на своём пепелаце почти весь зимний сезон.Двигатель дымил нещадно,половина выхлопных газов в кабину завихрялось,при открытии форточки в лобовом стекле дышалось свободнее,но сцуко холодно.
Тем временем хозяин движка (двиг. мной был взят покататься,откатался всю зиму )попросил движку "на родину",у меня встал вопрос,чё туда воткнуть вместо СЗД.
А в это время,недалеко ржавела древняя восьмёрина(2108)с оторванной задней балкой,схватив рулетку сходил до неё, открыл капот,замерил,потом замерил размеры рамы вездехода и .... как я понял они созданы друг для друга
Немного расчётов на бумаге,по минимальной и максимальной скорости на разных передачах,всё получалось просто супер.Сразу было пущено под балгарку всё что мешало установке,затем взвешено,и получилось один в один,все старые механизмы вместе с движком потянули на 120кг,08 движка с КПП,и навесным около того.
Сказано -сделано,движок установлен,всё навесное подключено,карбюратор сосает,маховик земля бросает,ух... динамика и тяга после СЗД пиздец какая,сразу в первой яме был скручен в спираль задний кардан.Встал вопрос надо менять пары в мостах на одинаковые,и делать постоянный полный привод.После доработок вездеход служил мне верой и правдой 7 или 8 лет,последний сезон зимовал в Тулитово,бороздя замёрзшие речные просторы
49,04К 0 Количество загрузокПравда на фото не мой.
Проходимость ,за счёт малого веса(около750кг)феноменальная,на спор проезжал там где человек проваливался,естественно плавал.Потом не начались проблемы со спиной(езда по бездорогам без подвески дала о себе знать).Фотки по мере их нахождения выложу.
Теперь наступает время рассказать про ОКУ.Год постройки 2010.Продолжение следует..
#3
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 26 Июль 2014 - 14:35
Ну так про ОКУ.
Идея постройки более комфортабельного вездехода,зрела давно,особенно она остро давала о себе знать болью в спине,передававшейся от каждой неровности безподвесочного варианта.Конструкция такова,рама с профильной трубы 60х80,на неё поставлен максимально облегчённый не в угоду комфорту кузов от ОКИ,подвеска "НИВА",мосты "ШНИВА",рулевое с начала тоже было от "Нивы",в последствии заменено на рулевое с гидрачём от "мерса",раздатка "Нива",двигатель с КПП от 21083.
Колёса,тут вопрос опять упёрся в камеры от трактора,так это получился РАСХОДНИК,да.более двух сезонов не отхаживали,трескались на солнце,расползались по швам и тд...Цена за камеру перевалила за 4,5 т.р. это был шаг к покупки чего либо подолговечнее и износоустойчивей.Как по заказу фирма "Арктиктранс"устроила акцию по распродаже бракованных партий колёс(не прошли по заявленной нагрузке)Дело за малым,автобус у племянника свой прыгнули и поехали,за новьём.Но пришлось немного повозится с безналом,фирма не работает с наличкой .Решили проблему,съездили,купили,привезли,дальше вопрос на что их обувать,старые диски не расчитанны на такую нагрузку,значит надо лепить новые,глухие,с бортами,(конструкцию дисков нарыл в инете)вот тут и встал вопрос -где согнуть уголок в кольцо,это просто пиздец ,сколько фирм я обзвонил,некоторым нужно было долго обьяснять как это,когда вникнув отказывались,другие наоборот понимали,соглашались согнуть но не 8 колец ,а от 1 тонны материала
,В итоге где то в Панковке,племянник нашёл конторку,где сделали то .что нам было нужно
ну почти,так ,пришлось чуть подправить.Получилось очень даже ничего,на F1 конечно не поставишь
,но для колёс диаметром 1300мм пойдут.
С приходом новых колёс появилась возможность передвигаться не только в зимний период а и круглогодично,что стало большим плюсом.
Да,по езде конечно заводские колёса проигрывают камерам,в плавности хода,кое где в проходимости(в основном зимой),но главное я забыл про постоянные повреждения камер,от погоды,старости и тд..Фото на другом компе ,скину позже.
Общий вид так сказать.
7,04К 0 Количество загрузокпервые выезды после постройки.
169,38К 0 Количество загрузок 210,09К 0 Количество загрузок
Рама с агрегатами.
6,6К 0 Количество загрузок 6,63К 0 Количество загрузок 344,25К 0 Количество загрузокВот такие вальцы искал для изготовления частей колёсных дисков.
43,01К 0 Количество загрузок
#4
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 26 Июль 2014 - 15:29
Колёсья213,86К 0 Количество загрузок
и диски для них.198,11К 0 Количество загрузок 189,37К 0 Количество загрузок
общий вид186,33К 0 Количество загрузок
Элементы конструкции.
116,38К 0 Количество загрузок 115,25К 0 Количество загрузок 125,26К 0 Количество загрузок 134,4К 0 Количество загрузок 143,63К 0 Количество загрузок 167,84К 0 Количество загрузок
Немного фото с бездорог.167,91К 0 Количество загрузок 108,23К 0 Количество загрузок 134,39К 0 Количество загрузок
Тёщино место118,41К 0 Количество загрузок
#5
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 26 Июль 2014 - 17:41
Пара фото старой кибитки
Админам,можно всё окучить?
Прикрепленные файлы
#6
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 26 Июль 2014 - 17:44
Лёня офигенно и доступно к пониманию!!!
#7
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 28 Июль 2014 - 08:18
В догонку к первому посту
Вот такие бывали рыбалки ,на перекладных
#8
Guest_НьюП_*
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 28 Июль 2014 - 09:52
Ебать зверь ))
Пара фото старой кибитки
Видос реально повеселил ))
Вот такие бывали рыбалки ,на перекладных
#9
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 28 Июль 2014 - 23:30
Молодца.
А как шнивовские мосты переваривают арктиктрансы?
И какие отзывы про резину будут (арктики), стоят они своих денег или лучше ободрыши мудрить?
#10
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 29 Июль 2014 - 00:05
А как шнивовские мосты переваривают арктиктрансы?
Переваривают но с трудом,срезало короткий шрус,срезало полуоси,рвало коробку дифа,ось сателлитов пополам,было всё.Но рвало и на камерах,если раньше поломки случались от дурной головы,то на АРКТИКТРАНСАХ,стало ломать переднте ступицы,сказалась жёсткость покрышки,всё таки камеры не так передавали удары.
Сейчас в планах переход на УАЗомосты,на зад поставить не проблема,а вот с передним пока обдумываю.
И какие отзывы про резину будут (арктики), стоят они своих денег или лучше ободрыши мудрить?
Как уже писал Арктик достался по вкусной цене(6500р за колесо без камеры)там был выбор,либо пошире но пониже1300х530,либо поуже но повыше1450х480,я выбрал ширше.А так там выбор огромный,но ценник
Делал два комплекта дисков под ободрыши,помял их всяко разно,неплохо сделаны,добротно,довольно мягкие,но размер был меньше моих.Обдирают их кстати ,недалеко от Демянска.
#11
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 29 Июль 2014 - 01:30
Лёня офигенно и доступно к пониманию!!!
![]()
![]()
Поддерживаю.Лёня молодец.Спасибо.
#12
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 05 Август 2014 - 23:55
Ещё немного нарыл фото про диски,
120,38К 0 Количество загрузок 112,78К 0 Количество загрузок 116,72К 0 Количество загрузок 140,21К 0 Количество загрузок 96,4К 0 Количество загрузоки ободрыши засветились.Ободрыши с Краза-лаптя.
102,03К 0 Количество загрузок 165,05К 0 Количество загрузок
#13
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
#14
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
#15
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 16 Август 2014 - 21:56
Давеча совершили с корешком вылазку в места ,где либо на лодке по большой воде ,либо по льду.
Как говорят -дурная голова ,ногам покоя не даёт,так вот у нас ,она не даёт покоя технике
С самого начала не заладилось,отказал карлсон радиатора,вернулись(не успели далеко забраться)поменяли.Потом всё вроде как по маслу,едем пивко посасываем,окрестности осматриваем,хвощь давим,а он я вам скажу нихрена не мягкий,сопротивление движению как по снегу полуметровому
110,11К 0 Количество загрузок 111,66К 0 Количество загрузок.Подъехали к реке,с нашей стороны берег пологий ,а противоположный - метр стена(хрен забраться),поплавали по речке,поискали выход не нашли,решили двинуть выше по течке,там берега поотложе(немного )
С той то стороны отложе ,а с этой обрыв метра полтора ,заколдованный круг бля,ну кое как спустились,давай штурмовать берега,в первом месте ни как ,выкопал две траншеи под задними и под передними колёсами,и дальше ни с места.В другом месте решили пропилиться,вдруг понадобиться когда путик
Пропилили,выехал,НО... что то предательски щёлкнуло в заднем мосту Пораскинув мозгами(ну не пускает судьба нас дальше
)решили повернуть в обратный путь,так как место с противоположным пологим берегом было ниже по течению,решили тупо сплавляться
,но скорости течения не хватало, помощь колёсами.с усиливающимся хрустом сзади говорила о том что остался один передок
а на нём никуда в гору, только по ровняку.На этот случай и была взята ручная лебёдка с удлиннителем в виде 25 м троса
выезжал задом

На передке добрались до дому,когда дошли руки снял задний редуктор,итог- расхерачены в хлам сателлиты и полуосевые шестерни,один сателлит в мелкие куски
107,1К 0 Количество загрузокТакие проблемы посещали меня и раньше,всё таки жиговские узлы не для таких колёс!!!
Давно лежат УАЗомосты ждут своей участи,но пока со временем напряг,всё впереди.
П.С.Техника восстановлена,кое что улучшено ,готова к бою, Скоро новая луна,а там и гон.
Да,начал писать тучища зашла с Руссы,пришлось повыключать всё нахрен от греха подальше
.
#16
Guest_НьюП_*
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 18 Август 2014 - 08:45
Да Лёнь наебёшся ты ещё с этой техникой ))
Такие проблемы посещали меня и раньше,всё таки жиговские узлы не для таких колёс!!!
#17
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 18 Август 2014 - 14:33
Да Лёнь наебёшся ты ещё с этой техникой ))
К зиме точно мосты УАЗкины воткну.А они немного покрепче.
#18
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 23 Август 2014 - 00:54
Давно лежат УАЗомосты ждут своей участи,но пока со временем напряг,всё впереди.
Лёня, так у УАЗовских колхозников тоже слабое место есть, в опорном подшипнике хвостовика. Ломает посадочное место в корпусе, и со временем - привет. Может где на разборке от какой иносранной подобрать? А так и впрямь
Лёнь наебёшся ты ещё с этой техникой ))
#19
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 23 Август 2014 - 10:04
Лёня, так у УАЗовских колхозников тоже слабое место есть, в опорном подшипнике хвостовика.
Слышал про этот косяк,но попробовать стоит.А так корешок отдаёт "чирка" старого,может с его агрегатов чего замучу.
#20
НА РЫБАЛКЕ
— "Вездеходы(в том числе и самодельные)"
Отправлено 24 Август 2014 - 21:03
А так корешок отдаёт "чирка" старого,может с его агрегатов чего замучу.
Этот понадёжнее будет. Задний мост вообще неубиваемый, с передним есть некое неудобство с заменой сальников полуосей - редуктор выволакивать нужно, но их же не каждый день меняешь. Да и активатор передка штука удобная, не надо хабы крутить, и вместо шрусов крестовины, пыльники не порвутся.
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых